Вести с уроков

16 ноября
Математика:. Учимся решать логические задачи. Детям вчера выдала листок, на нем 20 задач, дома их делать НЕ нужно за два дня мы сделали первые 10 задач. Проверьте, пожалуйста, чтобы листочек с заданиями лежал в учебнике математики и на первые 10 задач были уже вписаны ответы. Можно с ребенком обсудить, почему такое решение. 
Учим компоненты сложения (сумма, слагаемое) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), учимся их применять на уроке. 
Обучение грамоте и Письмо На первом уроке писали проверочную работу. Диктант состоял из трех заданий под диктовку: 7 букв, 4 слова, 1 предложение. Списывание с печатного текста - 2 предложения. Тетради сегодня проверю, завтра выдам и сделаю фото образца, дома нужно будет сделать работу над ошибками. 
На втором уроке ходили на экскурсию в школьный музей.
22 октября
Математика:. Написали самостоятельную работу, разобрали объёмные геометрические фигуры. 
Обучение грамоте и Письмо не было, т.к окружающий мир занял два урока.
Окружающий мир:. Тема: "Что растет у школы". Первая часть урока была на улице. Разглядывали деревья, зарисовывали их, рассматривали листья от разных деревьев. Во второй части урока работали в классе: с помощью атласа-определителя узнали какие деревья растут под окнами нашего класса (вяз), посмотрели разницу между деревьями и кустами. Учебник стр. 36-37, рабочая тетрадь стр. 26-27.
ИЗО/технология Продолжаем работать над композицией, учимся распределять предметы на листе. Аппликация+рисунок "Осень в лесу".
20 октября
Математика:. Разминка в начале урока - устный счёт (найди сумму чисел, разность чисел, повторяли состав чисел 3 и 4). Работа в  тетради в клетку: учились записывать в тетрадь примеры, правильно их оформлять. Работа в учебнике на стр.36. 
Обучение грамоте и Письмо учебник стр.72, прописи стр.12-13. Работа с буквой И. Задания на развитие внимания, мышления (было на листочках): 
1.   Найди букву И в словах.

изюм    тир     Ира   нитки    вилка    Иван   иней    санки   осина

2.   Найди лишнее слово.

имбирь    икра    улица    изюм   инжир   дети  слива  санки

3.    Составь слово из букв

з и м ю

з а и м

р и и с

я и м

4.   Выдели слово среди ненужных букв.

ррлтууиндюкггтлдбюгек

19 октября
Математика:. Разминка в начале урока - устный счёт. Работа в  тетради в клетку. Посмотрели оформление примеров (завтра будем сами записывать). Познакомились с числовым отрезком. 
Обучение грамоте и Письмо Работали с буквами У, у. Со звуком у.  Прописи собрала на проверку.
Окружающий мир:. Продолжили тему "Комнатные растения", "Как ухаживать за комнатными растениями".
13 октября
Математика:. Разминка в начале урока: устный счет - устное решение задач. Разобрали состав числа 4, учились писать письменную цифру 4.
Обучение грамоте и Письмо Уроки теперь комбинированные, т.к писать много, дети устают, периодически меняем вид деятельности: пишем, читаем, говорим, пишем и т.д. На уроке решали ребусы и анаграммы. Дети работали в парах. Делали звуковой разбор слова: звуки, слоги, ударение. Завтра дам самостоятельную работу на понимание звукового разбора. Учились писать заглавную букву А и соединяли её со строчной. Учились определять, когда пишется строчная буква, а когда заглавная (задание на стр.7 в прописи).
12 октября
Сегодня проводила тестирование психолог. По результатам будет родительское собрание.
Математика:. Разминка в начале урока: устный счет (как вчера в игре "Молчанка"), логические задания на построение геометрических фигур из счетных палочек (построй треугольник, два треугольника из 6 палочек, 2 треугольника из 5 палочек). Повторили части и целое на основе №3, стр.32.
Обучение грамоте: стр 68.  Дети рассказали, что обозначает их имя и почему их так назвали. Спасибо!!! всем кто ответственно отнесся к выполнению задания. Повторили с детьми печатную буквы Аа, Искали её в скороговорках, которые потом читали и проговаривали. Вставляли в слова пропущенную букву а. 
Письмо стр. 6. Писали строчную букву а.  Дома можно потренироваться писать элементы, если не получается.
11 октября
Математика:. Разминка в начале урока: счет двойками и тройками. Игра "Молчанка" - нужно показать ответ на вопрос с помощью пальцев рук: сумма чисел 2и1, разность чисел 3и2, 3 это 2и?, 3 уменьшите на 1, 2 увеличьте на 1 и т.д. Повторили слова "длиннее", "короче" на основе №1, 2 стр.30. Повторили, что отрезок - это геометрическая фигура, часть прямой у которой есть начало и конец. Учились писать цифру 3, чертить по линейке треугольник.
Обучение грамоте: стр 60-63.  Обсудили тексты учебника, ответили на вопросы. Остались только вопросы про имя. Помогите ребенку ответить на эти вопросы (стр.63 в синей рамочке).
ПисьмоПознакомились с новым учебным пособием "Мой алфавит.Прописи". Потренировались писать изученные элементы букв, разобрали новые. Элементы писали не всю строчку, задание на каждой строчке было: "Обведите по контуру элементы букв и столько же, сколько обвели, напишите сами". Если посмотрите в пропись, увидите, слышит меня Ваш ребенок или нет. Дома можно потренироваться писать элементы, если не получается.
Окружающий мир: тема урока "Учитель -наставник и друг". Начали слушать д.з, но послушали очень мало желающих, т.к дети пытались читать с тетради, а читают они ещё крайне слабо. Рассказ нужно рассказывать, простите за тавтологию, т.к наша задача - научить детей говорить связно, а не отдельными словами и предложениями, а для этого им нужен образец.
08 октября
Математика:. Разминка в начале урока: счет двойками и тройками. Сложение и вычитание в пределах 10. Далее работали с цифрой 2 на стр.29. Важно уметь соотносить выражение и графическое изображение, заполняя "мешочки" (как в задании №3).
Письмо. стр. 56-57 Делали звуковой разбор слова (обозначение звуков см. ниже), делили слова на слоги, ставили ударение. Писали элементы букв.
Окружающий мир: тема урока "Наш класс". Говорили о том как учились дети раньше и как сейчас. О старинных средствах обучения. Об эволюции средств обучения. 
07 октября
Письмо. Стр. 54-55. Делали звуковой разбор слова (обозначение звуков см. ниже), делили слова на слоги, ставили ударение. Писали элементы букв.
Обучение грамоте: в начале урока дети получили слова, из которых собирали предложения: Дети учатся в школе. Мама играет с ребёнком. Отец идёт на работу. Далее на доске и маркерных досточках делали схемы к данным предложениям. 
1.сначала схема предложений (они одинаковые).

2.добавляем звуки:
3.добавляем слоги и ударение:

Здесь звуки одного цвета, но мы с детьми говорим, что гласный - это нет преграды, поэтому пустой кружок, так же обсуждаем твёрдый и мягкий согласные. В учебнике делаем такой же анализ (но ничего в учебнике не пишем, только на листочках)
Английский язык: "здравствуйте", "меня зовут...", "тебя зовут Полли? - нет, меня зовут Маша" "до свидания". Это то, что дети проговаривали на уроке. Слушали аудиофайлы (о которых я говорила уже, что их нужно скачать) - диалог, пытались по аналогии построить свой диалог.
01 октября
Математика:. В начале урока разобрали ошибки по самостоятельной работе, повторили пройденный материал. Написали контрольную работу. На стр. 22 учебного пособия разобрали тему "Порядок". Тетради в клетку собрала.
Письмо. Работали в прописях стр. 35-36. Вспомнили виды водного транспорта. Составили рассказ по картинке на стр.35. Вспомнили чем отличаются насекомые от других животных (6 лапок).
Окружающий мир: Дети рассказали о своей семье на основе принесенных семейных фотографий. Разобрали тему: "Люди - творцы культуры" стр.22-23 учебника, стр. 18-19 рабочей тетради. Детям было предложено тоже побыть мастерами: в выходные дни смастерить поделку своими руками из любого материала, и в понедельник в классе устроить выставку поделок.
28 сентября
Математика:. В начале урока проверяли д.з. 15 минут!!!! ушло на проверку и доработку, т.к. больше половина класса задание не доделали (образец и пояснение - вчера всё здесь же разместила) . Закрепили, что такое сложение и вычитание, что такое части и целое и как они друг от друга зависят. Делали графический диктант (право-лево путают, дома отрабатываем). 

Тетради  собрала на проверку.

Письмо. Работали в тонких тетрадях в линейку. Сегодня писали сложные элементы, можно дома отработать на черновике. Обратите внимание, как дети пишут дома: тетрадь лежит под наклоном (наклон зависит от рабочей руки: правая-левая), не рабочая рука лежит на тетради, а не держит голову.
Обучение грамоте: стр. 46-47 тема "Гласные и согласные звуки, их обозначение." Гласные звуки - красные,  без помехи. Синие с натянутой линией - согласные твердые, зеленые с волнистой линией - согласные мягкие.


27 сентября
Математика: выдала самостоятельную работу по теме: "Вычитание". Учились соотносить части и целое. Обратите внимание на образец к заданию №4 на стр.20. Мы сделали в классе а и б. Всё разобрали на интерактивной и обычной доске. Проверьте у ребенка, пусть всё еще раз расскажет. Сначала делим на части по заданию, затем заполняем буквенные выражения. Буквенные выражения - подчеркиваем часть, в кружок обводим целое. Складывать можно только части, а вычитать только из целого.


Письмо. Работали в тонких тетрадях в линейку. + стр. 28 обсуждали какие дома бывают и  почему в разных местностях разные дома. Обратите внимание!!! Цифра в тетради показывает день недели, в который мы работаем. ВПЕРЕД ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО! 
Обучение грамоте: стр. 42-43. Тема "Звуки". Все звуки можно разделить на две группы - речевые и неречевые. Речевые - это звуки,  с помощью которых мы говорим. Остальные неречевые.
24 сентября
Математика:. написали самостоятельную работу по теме: "Вычитание". Закрепили, что такое сложение и вычитание. Делали графический диктант. Тетради и учебные пособия собрала на проверку.
Письмо. Работали в тонких тетрадях в линейку. Обратите внимание!!! Цифра в тетради показывает день недели, в который мы работаем. ВПЕРЕД ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО! Тетради и учебные пособия собрала на проверку. 
Окружающий мир: стр. 14-15 учебник, стр. 12-13 рабочая тетрадь.. Тема: " Природа в творчестве человека". 
23 сентября
Обучение грамоте: ВАЖНО! Изучаем схему предложения. На основе работ детей проговаривали каждое слово в предложении. Особое внимание обращаем на предлоги и союзы. Попробуйте с детьми посчитать количество слов в любом предложении: н-р, "Мы идем в школу" (делали это на уроке) или составить предложение из трех, четырех, пяти слов, чтобы ребенок при составлении учитывал предлоги. 
Математика:. написали самостоятельную работу по теме "Сложение". Повторили, что такое сложение и вычитание. Делали графический диктант. Родители, посмотрите, пожалуйста, в тетрадях, если не так, нужно переделать и отработать право-лево (на уроке перед графическим диктантом повторяем)
 Далее рисунок повторяем до конца строчки, как и прошлый раз.


Письмо. Сегодня мы были волшебниками. Сначала  овалы, которые штриховали дома, превращали в разные предметы (стр.25), затем знакомые всем вещи превращали в животных (стр.27). 
22 сентября
Обучение грамоте: ВАЖНО! Начали изучать схему предложения. Каждый прямоугольник - отдельное слово, включая предлоги и союзы. Прямоугольник с двумя стрелками - это союз и. Прямоугольник с одной стрелкой - это предлог, стрелка указывает на слово, к которому предлог относится. Прямоугольник с высокой вертикальной линией - это слово с большой буквы - или начало предложения или имя. С детьми еще раз это можно проговорить на основании схем на стр. 41. А так же посоставлять письма, записки и т.д с помощью таких схем.
21 сентября
Математика:. стр.18. Тема "Вычитание". Фигуры, которые вычитаем - зачеркиваем, оставшиеся записываем в результат и соединяем линиями для проверки.
Завтра такую шпаргалку раздам, присоединяем к сложению и учим компоненты сложения и вычитания. Сегодня выдала вторую самостоятельную работу - посмотрите, обсудите ошибки.
Выдала тетради в клетку. Оденьте обложки. В тетрадях был графический диктант, потом нужно было продолжить узор. Повторите, пожалуйста, с детьми право-лево.


Обучение грамоте:  Говорили о вывесках на магазине. Пробовали придумать и нарисовать свою вывеску для своего магазина. Обсуждали насколько нужно быть точными в изображении, чтобы другие понимали о чем идет речь.
Письмо.Выдала тетради в линейку. Оденьте обложки. Писали элементы букв. Правила работы в тетрадях: пишу шариковой ручкой, черчу и рисую карандашом. По одному и тому же месту не обвожу несколько раз (получается грязь). 
16 сентября
Математика:. Повторили тему : "Сравнение групп предметов", написали по ней самостоятельную работу. Прошли тему сложение. Познакомились с такими понятиями как сложение, сумма, части и целое.  Выдала  памятку - вот такую карточку (только в черно-белом варианте): 
Памятки можно собирать в папку с файлами или вешать над столом...

Обучение грамоте: стр.26-29. Продолжили разговор о том, что могут рассказать вещи, но вещи, которые изображены в рисунках, знаках, афишах, витринах. 
Письмо. стр. 20-22. Говорили о части и целом. Готовим руку к письму, делаем упражнения на внимание. 
15 сентября
Окружающий мир:. Тема: "Живая и неживая природа". Работали в рабочей тетради и на доске. Отрабатывали полученные знания. Некоторые дети еще путаются, относят растения к неживой природе, а реки, сосульки к живой. Некоторые ребята путают природу и то что сделано человеком. Живая природа - это то что растет, питается, размножается, умирает. 
Обучение грамоте: стр.24-25. Говорили о том, что могут "рассказать" вещи. Составляли рассказы "Что могут рассказать брюки мальчика, школьный рюкзак..." Посмотрели мультфильм "Мойдодыр", обсудили.
Письмо. стр. 19-20. Готовим руку к письму, делаем упражнения на внимание. Шары и траву нужно было заштриховать по заданной штриховке, а для медведя выбрать штриховку самим.


14 сентября
Математика. Тема: "Сравнение групп предметов" (стр.12-15). Сначала сравнивали группы предметов, ставили между ними знак равно/неравно. Затем сами "собирали "предметы/фигуры в группы так, чтобы соответствовало знакам. Для того, чтобы определить равенство/неравенство групп, элементы в группах соединяли с помощью простого карандаша. Выдала самостоятельные работы. Посмотрите, обсудите с ребенком недочеты, которые есть в работе.
Обучение грамоте: отгадывали загадки о домашних животных, с оставляли рассказ о своем домашнем животном.
Письмо. стр. 16-17. Объединяли фигуры в группы, в пары. Раскрашивали, тренировались это делать аккуратно, не выходя за контур и не оставляя белых мест (пока у многих с раскрашиванием проблематично).  Играли в игру "Назови пару". 
13 сентября
Математика Сравнивали группы предметов.Познакомились (вспомнили) знаки равно и неравно (при обсуждении с ребенком, что проходили на уроке, эти знаки вы можете посмотреть на стр. 12). Поработали со счетным материалом. Написали первую самостоятельную работу.
Письмо (Рисуй, думай, рассказывай). стр.15. Говорили о разных домах для животных, как для диких так и для домашних. Улей и конуру обводили по контуру, в аквариум "наливали" воду голубым карандашом, раскрашивали водоросли. Всех животных соединили с их жилищем. Готовим руку к письму - штриховка. Штриховали зонт  (гелевыми ручками) в заданном направлении, начали рисовать дождь (каплями).


Обучение грамоте (Азбука). стр.20-21. Тема "Как понять животных". Посмотрели мультфильм "Два веселых гуся", прочитали стихотворение. Сравнили тексты. Выяснили почему городским детям сложнее понять домашних животных. Обсудили иллюстрации на стр.21. Поговорили о повадках своих домашних животных. Важно: чтобы понять животное, нужно за ним понаблюдать в разных условиях. Поэтому домашнее задание - понаблюдать за поведением домашних животных, при отсутствии - за птицами, белками.

10 сентября
Первым уроком был "Урок безопасности". Дети вспомнили правила дорожного движения. В гимназии была учебная эвакуация. Первоклассники эвакуировались в актовый зал, чтобы в панике вещи не растеряли и раздетые не вышли.
Математика. стр.10-11. Делили на группы по общему признаку. Играли в игру "Отгадай слово по четырем предметам". Учебные пособия собрала на проверку. 
Окружающий мир.стр. 8-9 учебник. Говорили о живой и неживой природе.
09 сентября 2021
Математика. стр.8-9. На уроке объединяли предметы в группы. Познакомились с игрой "Да/нет" и "Отгадай слово по четырем предметам". Игра ""Да/нет" - ведущий загадывает слово, остальные задают вопросы, на которые можно отвечать только "да" или "нет". кто слово отгадал, тот становится ведущим. Игра " Отгадай слово по четырем предметам" - ведущий загадывает обобщающее слово и называет 4 предмета, которые входят в это понятие. Например, ведущий называет слова "диван, комод, стол, шкаф" - загадано слово "мебель", "кит. осьминог, морской конек, рыба-клоун" - морские животные (обитатели) и т.д.  С детьми дома (в машине) можно (нужно) играть в такие игры: расширяет словарный запас, развивает мышление. 
В заданиях 1 и 2 вновь говорили о свойствах: цвет, форма, размер, порядок. 
Письмо. ("Рисуй, думай, рассказывай") стр.12-13.Повторяли право-лево, верх-низ, расположение предметов на рисунке: справа, слева, вверху, внизу, в правом верхнем углу и т.д. 
Начали знакомиться со штриховкой. Штриховка - это частые ровные линии, идущие в одном направлении. Сегодня штриховали "пуделя" цветными карандашами, с завтрашнего дня штрихуем гелевыми ручками. 
Остальные части нужно было раскрасить или заштриховать.Дома нужно доделать, кто не успел на уроке. Обратите внимание на качество работы, обсудите с детьми. 
Обучение грамоте (Азбука). стр. 10-11. Говорили о значении слова в жизни человека. О дружбе и умении мириться. Вспоминали сказку "Лиса и журавль. Если Ваш ребенок с этой сказкой не знаком, прочитайте ему (дайте послушать), обсудите ещё раз. 
08 сентября 2021
Окружающий мир.стр.6-7 учебник и стр. 6-7. Тема "Природа". Всё, что окружает человека мы разделили на две группы: рукотворное и то, что создано природой. Вот о природе и говорили, работали в рабочей тетради.  Дома (на прогулке, пока едете в машине) можно поиграть в игру "Кто больше": называете по очереди то что видите, то что относится к природе или то что создано человеком.
Письмо. ("Рисуй, думай, рассказывай") стр.10-11. Сравнивали по количеству. Тренируем мелкую моторику и умение работать в клетке.
Обучение грамоте (Азбука). стр. 16. Обсудили сказку "Золушка": рассказали сказку по сюжетным картинкам, выяснили, почему это сказка, а не стихотворение и не рассказ, обсудили смысл сказки и чему она учит. 
Т.к. дети в классе все читающие, во второй части урока читали текст, отвечали на вопросы: 

Это уже второй текст, который мы читаем, иллюстрации можно раскрасить, и собирать в книжку эти и последующие раздатки. Чтобы навык чтения не терялся,  дома читаем ежедневно не менее 30 минут. 
07 сентября 2021
Математика. стр.6-7. Закрепляли свойства предметов. Сегодня говорили про размер. Размер можно охарактеризовать разными словами: большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий. С детьми дома можно потренироваться в применении данных слов к окружающим предметам: шкаф выше чем комод, а комод ниже чем шкаф, диван шире чем кресло, а кресло уже чем шкаф и т.д.
Письмо. ("Рисуй, думай, рассказывай") стр.9. Обсудили домашнее задание и работали в клеточках.
Обучение грамоте (Азбука). стр. 10-11. Говорили о значении слова в жизни человека. О дружбе и умении мириться. Вспоминали сказку "Лиса и журавль. Если Ваш ребенок с этой сказкой не знаком, прочитайте ему (дайте послушать), обсудите ещё раз. 
06 сентября 2021
Математика. стр.4-5. Закрепляли свойства предметов. Учились видеть отличия по изученным свойствам и сами изменять свойства согласно заданию. 
Письмо. ("Рисуй, думай, рассказывай") стр.6-8. Учились копировать записи (стр.6), объединять предметы в группы и видеть лишнее (стр.7), сравнивать по размеру. Вспомнили птиц, изображенных на стр. 8, как они выглядят, сравнили их реальные размеры.
Обучение грамоте (Азбука)Стр. 8-9. Повторяли известные  произведения, их авторов. Говорили о любимых книгах, дети путают произведение и мультфильм/фильм. Обсудите с детьми те произведения, которые вы им читали или они читали сами, пусть ребенок расскажет какое его любимое произведение, почему.
03 сентября 2021
Математика. стр.2-3. Говорили о геометрических фигурах. При обсуждении задания №1 ещё раз обратить внимание, что квадрат - это тоже прямоугольник, но у него все стороны равны. Геометрические фигуры обладают теми же свойствами о которых говорили вчера: форма, размер, цвет.
Письмо. стр.5 На стр. 4 закрашивали треугольники: в первом ряду третий, во втором ряду  четвёртый, в третьем ряду первый, третий, шестой, девятый. Проверьте ещё раз, пожалуйста. Говорили о месте нахождения предмета на листе: в центре (середине) листа, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т.д. Дома нужно доделать задание письменное на стр.5.
Окружающий мир. Выдала учебник окружающего мира, часть 1. Обсуждали "Что такое окружающий мир?", повторяли правила дорожного движения для пешеходов (стр. 3-5) рабочей тетради. Стр.3 (рабочей тетради) домашнее задание.
02 сентября 2021
Математика  стр. 1. Говорили о свойствах, которые изучают на уроках математики. Все вместе узнали, что свойства могут быть: цвет, форма, размер, количество, порядок. 
С детьми можно свойства повторить, на основе заданий стр.1. На стр.1  клеточки, в них закономерность из точек и линий, справились почти все ребята, но посмотрите в учебник к своему ребенку, чтобы можно было подправить.
Обучение грамоте. Говорили об общении, об умении договариваться. Учились договариваться в парах.
Письмо. Рабочая тетрадь "Рисуй, думай, рассказывай". стр.3-4. Обратите внимание на стр. 4. Если не получилось, нужно отработать.
2021
________________________________________________________________________________ 

Оформление примеров при решении столбиком

Математика Обратить внимание: математический диктант (записываем только результат). Примерные задания:
- найдите разность чисел 5 и 4
- найдите сумму чисел 6 и 3
- запишите "соседей" числа 6
- запишите число предыдущее 5, последующее 7
- на сколько 7 больше 4, 5 меньше 8
- реши задачу, запиши только результат (учитель читает задачу, дети записывают результат)

26 января
Чтение стр.50 - 51. Повторили жанры произведений на этих страницах. Нашли однокоренные слова. Познакомились с новым словом - суффикс, определили для чего он нужен. Повторили правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Письмо стр. 42 -45. Акцент на правописание сочетаний жи - ши, ча-ща, чу - щу, чк, чн.

Математика писали математический диктант, повторили компоненты действий при сложении и вычитании, располагали числа в порядке убывания и возрастания. Задачи из учебника (стр. 48) разбирали и оформляли в тетрадь.
25 января
Чтение стр. 48-49, буква Шш. Читали тексты, работали по ним. Познакомились с разными видами головных уборов. Посмотрели мультфильм "Крокодил Гена" (1 серия). Обсудили характеры героев. Поработали над написанием слов с сочетаниями жи-ши.
Письмо стр.40-41. Всё до скороговорок. Отрабатывали навык написания слов с сочетаниями жи-ши.

Математика вновь разбирали разные виды схем, решали задачи и оформляли их в тетрадь.
Окружающий мир повторили пройденную тему. СПАСИБО всем, кто помог украсить урок наглядным материалом. Изучили следующую тему: "Комнатные растения в моём доме". Обсудили и сделали № 1,2 в рабочей тетради. №3 остался для дом.работы.
24 января 
Чтение стр. 40 - 47. Читали (ем), разбирали (ем) жанры. Стр.41 сказку Б.Заходера прочитать (ли) до конца, обсудить (ли) смысл.
Письмо стр.38 - 39 . Выполнили все задания. В задании на стр. 38 (про сумку и рюкзак) сделали звуковой разбор всех слов, нашли лишнее (юла, т.к. звуков больше, чем букв).
Математика стр. 46 -47. Решение задач. Разобрать (ли) № 3 ПОДРОБНО: что не является задачей?, почему?, что (как) нужно изменить, чтобы получилась задача?
23 января 
Чтение "Читалочка" стр. 20 -21. Отгадывали ребусы, составляли свои по аналогии. Разбирали новые, непонятные ребятам слова. №5 дом. и дик. животные: обратите внимание - утки и гуси могут быть и домашними и дикими. №6. Повторили понятие однокоренные слова, обозначили корни, подобрали ещё однокоренные слова. Обсудили пословицу.
Письмо стр. 34-35 Пропись. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какие, какое? Как окончание таких слов зависит от существительного. Разобрали "опасные места" во всех предложениях. Разобрали смысл пословиц. ВСЕ печатные тексты списали в тонкую тетрадь.
Окружающий мир повторили пройденную тему, правила безопасности и правила поведения в ЧС. Разобрали тему "Красивые камни". Посмотрели и подержали в руках разные образцы гранита. Выяснили, где он применяется. Д.з стр. 46 - 47 рабочей тетради. 
22 января
Технология делали коллаж: "Дикие животные" (для тех кто отсутствовал образец в домашнем задании. Сделайте сами.)
Математика. Тема "Задачи"  (стр. 44 - 45) Разобрали все этапы (стр.44 №1). Решили и оформили в схему около 20 задач. Разобрали правила оформления задач в тетради. Сделали образец. Обратите внимание: на терминологию, на оформление схем для нахождения части и для нахождения целого. 



4 - 27 октября 
Математика отрабатываем до автоматизма сложение и вычитание в пределах пяти. Обратите внимание на разницу объемных и плоских фигур. 
Обучение грамоте согласные звуки и буквы (твердые - мягкие, звонкие - глухие)
Окружающий мир обратить внимание на работу с АТЛАСОМ-ОПРЕДЕЛИТЕЛЕМ. 
Разница между хвойными и лиственными растениями. 
Разница между деревьями и кустарниками. У дерева ствол и от него ветки, а у кустарников ветки от корня, а на них более мелкие ветки.
Картинки по запросу деревья и кустарники схематично

2-4 октября
Математика Темы "Выше - ниже", "Сначала - потом". На уроках отрабатывали новые понятия: ЧАСТЬ и ЦЕЛОЕ. Если Вы обсуждали с ребятами, что обозначают подчёркивания и кружочки в буквенных выражениях, то скорее всего дети уже посвятили Вас в наши "математические секретики". На всякий случай иллюстрации: обозначения


                                        М+Б = Ф (маленькие + большие = фигуры)
                                         З+К = Ф (зелёные + красные = фигуры)
 Фигуры - это целое, а части видите на рисунке.
Обучение грамоте учимся делать звуковой анализ слова: звуки, слоги, ударения. Продолжаем работу над составлением предложений. Обращаем внимание на количество слов в предложении (включая союзы и предлоги), говорим, что предложение - это высказывание в котором слова связаны по смыслу., обращаем внимание, что начало предложения - обозначено заглавной буквой, конец предложения точкой. Большая просьба, в свободное время поотрабатывать полученные навыки. Можно через игру: Вы ребенку схему - он предложение, потом наоборот.
Письмо отрабатываем элементы букв.
Окружающий мир тема "Люди". Основная мысль - несмотря на то, что все мы разные, но у нас много общего. Поэтому цвет кожи, разрез глаз, цвет волос и т.д. значения не имеют... важно характер, культура поведения, дружеское общение, культура отношения к другим людям и окружающей природе.

26 - 29 сентября
Математика Прошли знак вычитания (минус) и понятие РАЗНОСТЬ. В учебнике можно увидеть: разность (выражение) и разность (результат). 9 - 4 это разность (выражение), 5 -  это результат. Например, найдите разность чисел 9 и 4; 5 - это разность чисел 9 и 4.
Обучение грамоте: учились делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Большое СПАСИБО всем, кто ВМЕСТЕ с детьми продумал и создал генеалогическое древо. Отдельное спасибо Роману и его родителям за интересный рассказ о своих предках. 
Окружающий мир: спасибо ВСЕМ - ВСЕМ за изготовление кукол. Куклы получились из разного материала, разные по оформлению. Все МОЛОДЦЫ!
25 сентября
Математика закрепили понятие СУММА. 
Обучение грамоте говорили про речевые звуки. Звуки могут быть ГЛАСНЫЕ и СОГЛАСНЫЕ. Гласные можно тянуть и петь, для них нет преграды. Согласные звуки имеют преграду (губы или зубы). Поэтому гласные обозначены пустым красным кружком, а согласные - синим или зелёным с "ниточкой", натянутая "ниточка" и синий цвет - твёрдый согласный звук, зелёный цвет и "слабая, мягкая ниточка" - мягкий согласный звук.






ВАЖНО! Не путаем ЗВУК и БУКВА. Звук - это то, что слышу и произношу, буква - это то, что вижу и пишу.

20 - 22 сентября 
Театральная студия все ребята получили слова на листочках. Большая просьба: положить листочки в файл (мультифору) или в пластиковый уголок и приносить на каждое занятие театральной студии.
Математика Прошли знак сложения и понятие СУММА. В учебнике можно увидеть: сумма (выражение) и сумма (результат). 5+4 это сумма (выражение), 9 это результат. Например, найдите сумму чисел 5 и 4; 9 - это сумма чисел 5 и 4.
Письмо учимся писать в тетрадях в узкую частую линейку. Наша задача научиться видеть наклон, основную рабочую строку и строчки-помощники. В тетрадях "Думай, рисуй, рассказывай" учимся копировать образец, ориентируясь в клетке. Развиваем речь, воображение, мышление.
Обучение грамоте Любой рассказ имеет три основных части: начало (с чего всё началось), основная часть (что происходило, завязка, развязка) и заключительная часть (чем всё закончилось). Учились считать слова в предложении и составлять предложения из нужного количества слов (не забываем предлоги и союзы: на, и, в, над, и т.д. - мы такие слова называли: маленькие слова-помощники. Именно такие слова в схемах в учебнике показаны стрелками)
15-19 сентября 2017 
Математика Знаки равно и неравно. Обратите внимание, что порядок, в котором расположены предметы в группе, не имеет значения. Только форма, цвет, размер. "с о н "= "н о с".
Обучение грамоте Слова "вывеска" и "витрина". Что может быть на вывеске мастерской (столярной, ателье, обувной и т.д.) и магазина (посуды, тканей, мебели и др.), а что в витрине.
Окружающий мир СПАСИБО Андрею Ю. и его родителям за интересный рассказ про дельфинов. 
На уроке говорили про культуру: рукотворную и нерукотворную. Тетради по окр.миру собирала на проверку, детям сегодня (19.09) раздала. Тему "Культура" в тетради делать пока не нужно. Будем разбирать на уроке, а уже доделывать дома.

11-13 сентября 2017год
Окружающий мир Природа. Живая и неживая природа. Неживую природу НЕ путаем с рукотворными предметами. Камень, солнце, облака, вода и т.д - это неживая природа, а машина, парта, книга - это НЕ природа.
Математика. Классификация предметов по различным признакам. В клеточках - готовим руку для письма в тетрадях, соблюдаем закономерность, учимся ориентироваться в клетке. Задания со звёздочкой (*), мы с ребятами называем хитрыми заданиями, - это задания повышенной сложности. Их обязательно ещё раз проговаривать дома, т.к не все пока на уроке умеют слышать.
Обучение грамоте  Основное направление сейчас - развитие речи, обогащение словарного запаса. Поэтому по каждой серии картинок составляем связный рассказ. Обратить внимание на фразеологизмы (фразы имеющие переносное значение). Ещё раз с детьми проговорить, как и когда эти фразы употребляются: "нос повесил", "надулся как шар", "слёзы ливнем/градом", "клюёт носом", "уши навострил" и т.д. (см.учебник). Можно проговорить значение других фраз, которые употребляются в вашей семье.

4 - 8 сентября 2017 год
Окружающий мир Говорили о том, что такое окружающий мир,  и учились отличать природу от творений рук человека. Повторили правила безопасности на дороге, дома и в школе.
Математика Учимся говорить "математическим языком". Геометрические фигуры имеют форму, цвет, размер. Именно по этим признакам мы их группируем. Фигуры могут увеличиваться или уменьшаться (далее так же будем говорить про числа). Квадрат - это тоже прямоугольник, но с равными сторонами.
Обучение грамоте Учимся составлять связный рассказ по картинкам и говорим о том, насколько важно и интересно читать книги. Поэтому приносили энциклопедии и "хвастались" ими. СПАСИБО Ване М. и его родителям за хороший связный рассказ про свою энциклопедию.
07.09 урок проходил в библиотеке:





________________________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2013 год
19.03 Русский язык. Познакомились с учебником "Русский язык" и рабочей тетрадью. Обратите внимание, в тетради широкая линейка. Заглавная буква не доходит до верхней строки, строчная занимает половину строки. В учебнике - упражнения. Задания выделены жирным шрифтом, выполняются по порядку, не пропуская ни один "шаг".
Математика. Составные задачи. Это задачи, в которых более одного вопроса (действия). Учились чертить фигурную скобку (обозначает всего, вместе)
12.03 Математика. Величина. Величину можно измерить, сравнить, складывать, вычитать. Величины - длина, масса, объем. Единицы измерения длины - см, м, дм, мм, км. Единицы измерения массы - т, кг, г. Единицы измерения объема - л.
20.02 Математика. Задачи на сравнение.
Задача №1. В одной корзине 5 яблок, в другой  - 3 яблока. На сколько в одной корзине яблок больше, чем во второй? ( 5 - большее число, 3 - меньшее число, неизвестна разность, чтобы найти разницу, нужно из большего вычесть меньшее).
Задача №2. В одной корзине 5 яблок, в другой на 2 яблока меньше. Сколько яблок во второй корзине?
               ИЛИ
В одной корзине 5 яблок, это на 2 яблока больше, чем во второй корзине. Сколько яблок во второй корзине? (5 - большее число, 2 - разность, неизвестно меньшее число, чтобы найти меньшее число. нужно из большего вычесть разность).
(Чтобы найти большее число, нужно к меньшему прибавить разность).

07.02
Обучение грамоте и письмо. Сочетания ЩА, ЩУ.
06.02
Математика. Обратные задачи.
Обучение грамоте и письмо. Буква Ч. Обратите внимание на сочетания ЧА. ЧУ, ЧК, ЧН.
31.01
Математика. Тема "Задача". На уроке разбирали структуру задачи:
1. условие
2. вопрос
3. схема
4. выражение/решение
5. ответ
Учились находить в условии и в вопросе части и целое, составлять схему на основе анализа задачи, решать задачу, записывать решение, ответ. Учились оформлять задачу в тетради.
На выходных постарайтесь ещё раз проработать пройденный материал.

















28.01
Буква Я обозначает два звука [ЙА]  после гласной или в начале слова , после согласного под ударением звук [А].
19.12
Письмо и обучение грамоте. Буквы Е, Ё. Обратите внимание! Эти буквы обозначают ДВА звука : Е - мягкий согласный [Й] и гласный [Э] (в начале слова или после гласного), Ё - [Й], [О]. После согласного - один звук: Е - [Э] (под ударением, а без ударения чаще всего [И]), Ё - [О].
05.12
Математика. Выражения. Равенства. Значение выражений. Схема к выражениям.
Равенства: 5+4=9, 7-1=6. Выражения: 5+4, 7-1. Значения выражения: 9, 6.
Обучение грамоте и письмо. Заглавная буква А. продолжаем работу в определении "опасных мест" в словах: 1. Заглавная буква. 2. Пробел между предлогом и словом. 2 Безударная гласная. 4. Удвоенная согласная.
На уроках обучения грамоте продолжаем работу по обогащению словарного запаса (значение незнакомых слов), учимся ВЫРАЗИТЕЛЬНО читать тексты, по тексту определять характер героев, информацию "спрятанную в тексте" (т.е. данную не в явном виде).
26.11
Математика. Контрольная работа.
Письмо. Работа с текстом. Списывание с печатного текста. (стр.25 прописи)
22.11
Обучение грамоте и письмо. Буква Ш, звук [ш]. Этот звук согласный, глухой, только  твердый. Сочетание ШИ. 
Сказка про правописание ЖИ-ШИ.
В давние-давние времена братья Ж и Ш пришли в гости к гласным и стали с ними знакомится. Все гласные были на месте, только буквы И ни где не могли найти. “Где же И?”, – спросили братья у проходящей мимо красавице Ы. “Она не хочет с вами знакомиться”, – ответила та. Братья расстроились и ушли. По дороге домой они увидели больную, несчастную И, которую злодейка Ы не пустила в дом. Братья проводили больную домой, навещали её, приносили лекарства и вскоре стали лучшими друзьями. А на Ы они обиделись навсегда, ведь из-за неё скромная И чуть не умерла.
Навсегда запомните и вы: Ж и Ш дружат с гласной И и злы на Ы. 
Всегда пиши ЖИ и ШИ с гласной И. 
Вот такая история случилась в давние-давние времена.
20.11
Математика. Области. Границы. Закрепляли понятия слагаемое, сумма. Правила их нахождения.
Обучение грамоте и письмо. Деформированные предложения (слова рассыпались), их составление, запись. Познакомились с понятием приставка. Продолжаем пополнение словарного запаса. Уважаемые родители, проговаривайте с детьми понятия слов, которые в столбиках в Букваре. На уроке мы эти слова разбираем, но не все дети выходя за пределы класса могут вспомнить значения новых слов. Проверяйте домашние задания и записи в классе, разбирайте ошибки (собирать прописи ежедневно невозможно, так как отработка еще и дома), чтобы ошибочное написание не закреплялось у ребенка. Все что пишем на уроке - в классе мы проговариваем, и я дублирую на доске (или есть прописной вариант в прописи).
Окружающий мир. Что значит быть самостоятельным? Правила безопасности.
18.11
Математика. Точка. Линии. Точка имеет "свое имя" обозначенное заглавной буквой. Линии могут быть прямые, кривые, замкнутые и незамкнутые. Продолжаем отрабатывать до автоматизма счет в пределах 6. 
Обучение грамоте и письмо. На прошлом уроке говорили о корнях, однокоренных словах, корни выделяли. Сегодня тренировались в составлении и записи "рассыпанных" слов, предложений. Писали поздравительную открытку Деду Морозу (с днем его рождения).
Окружающий мир. Продолжили представление книг (к сожалению некоторые дети даже не участвовали в составлении "придумывании" сказки, хотя текст и иллюстрации - была их работа, а работа родителей предполагалась в оформлении всего этого в "нужную оправу": начало и конец сказки, правильно составленные предложения, помощь в оформлении обложки). Очень интересно многие ребята рассказывали о профессиях своих родителей (но шесть человек были не готовы, составляли рассказ на ходу).
14.11
Математика. Состав числа 6. Отрабатываем до автоматизма счет в пределах 6 (см. от 22.10).
Обучение грамоте и Письмо. Заглавные буквы К,Н. Названия рек, городов и т.д. Читали и разбирали текст о происхождении названий русских городов. Объясняли происхождение названия нашего города.
12.11
Математика. Писали самостоятельную работу. Закрепили знания по теме "Больше, меньше".
Письмо. Учимся списывать текст. Сначала читаю первое предложение, обозначаю "опасные места", списываю, проверяю. Затем та же работа со вторым предложением, третьим и т.д.
11.11 
Математика. Сравнение чисел. Учимся правильно и аккуратно оформлять работу в тетради.
Обучение грамоте и письмо. Предлоги. Слова отвечающие на вопрос КАК? Предлоги пишем в прописи зеленым цветом. Зеленой точкой обозначаем "опасное место" в слове. Слова в рамках - желательно правописание запоминать, т.к. это словарные слова. Повторили правило написания таких слов как кустик, гости... В словах отвечающих на вопрос КАК? обратили внимание на О в конце слова.
Окружающий мир. Тема: "Ты и твоя семья".
28.10
Математика. Тема: "Столько же. Больше на. Меньше на."
Письмо и обучение грамоте. Местоимения он, она, оно, они. Тренировались подбирать местоимения к существительным, например, парта она, дерево оно, листья они и т.д.
22.10
Математика. Число и цифра 5. Состав числа 5. Учимся считать в пределах 5 не на пальцах, а наизусть:  3+2, 4+1, 2+3, 1+4, 5-3, 5-2, 5-4, 5-1. Продолжили работу с числовыми отрезками.
Письмо. Дописывали то, что осталось с предыдущего урока. Учились переставлять слова в предложении и записывать вновь получившееся предложение (согласно заданию). Цифры над словами предложения показывают новый порядок слов. Уважаемые родители, обратите внимание на зеленые "сигнальчики" под словами - так мы обозначаем "опасные" места в словах.
18.10
Обучение грамоте и Письмо. Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Разбирали четверостишия Олега Григорьева (с. 47 Букварь), говорили о "игре слов", о многозначности слов: одно и то же слово употребляется в разных значениях, в некоторых случаях не так как мы привыкли его употреблять (в переносном значении), например, кудрявый дым, рыжее солнце, клумбу разбила и т.д.
17.10
Математика. Числовой отрезок. Предыдущее число, последующее число, соседи числа. Писали математический диктант. "Запиши число предыдущее числа 4; запиши число последующее числа 3; запиши числа - соседей числа 2. Одна часть 2, другая часть 1, запишите сколько получится в целом. Целое 4, одна часть 3, запишите сколько  в другой части".
16.10.
Обучение грамоте и Письмо. Буква А, звук а. Продолжаем работу по развитию словарного запаса, поэтому дома с детьми нужно проговорить еще раз о значении каждого слова, особенно подчеркнутого (во время урока мы подчеркиваем слова, которые нам не понятны, затем всем классом объясняем их значение: сначала дети, которые это слово знают, если таких нет - учитель).
Окружающий мир. Тема: "Осень: природа готовится к зиме".
15.10
Математика Числовой отрезок.
Уважаемые родители, обратите внимание на самостоятельную работу, которую дети сегодня выполняли в рабочих тетрадях на печатной основе. Разберите ошибки. НЕ У ВСЕХ ДЕТЕЙ ЕСТЬ ЛИНЕЙКА.
14.10
Математика. Числовой отрезок (домашнего задания нет, если будет возможность попишите цифры, посчитайте устно  на сложение-вычитание в пределах 10, 20, исходя из возможностей ребенка).
Обучение грамоте и Письмо. Заглавная буква О.
07.10
Математика. Отрабатывали состав числа 3. Учились задавать математические вопросы по пройденному материалу, например, что такое разность, как получить число три, сколько сторон у треугольника и др.
Уважаемые родители, не все дети могут сразу решить примеры вида []-1=2, 3-[]=1 и т.д. Для этого нужно знать состав числа - 3 это 2 и 1, 1 и 2. Дома можно поиграть в игру вопрос-ответ
по аналогии с уроком (вопросы-ответы могут быть как по математике так и по обучению грамоте).
Обучение грамоте и письмо. Буквы Т, Р. Звуки [т], [р]. Схема слова, звуковой состав слова.
Уважаемые родители, обратите внимание на написание слогов и слов вашими детьми. Если в  будет возможность - потренируйтесь писать в черновиках.
03.10
Обучение грамоте. Буквы г, п, и. Познакомились с согласными звуками. Согласные звуки могут быть звонкими (шапочка-колокольчик)











и глухими (шляпка)









твердыми (синий башмачок) и мягкими (зеленый башмачок).










Гласные звуки обозначаются красным цветом.










Письмо. Прописные буквы г, п, и. Соединения букв в слоги.
Уважаемые родители, обратите внимание на написание слогов вашими детьми. Если в выходные дни будет возможность - потренируйтесь писать в черновиках.
Шпаргалку по звукам размещаю на странице ШПАРГАЛКИ.
24.09
Математика.Вычитание. Правило и математические термины есть на стр.20. Новые термины: разность, часть, целое.
Уважаемые родители, послушайте, как дети поняли тему урока, пусть расскажут, что делали, как, почему.
23.09
Обучение грамоте. Гласные звуки.
Уважаемые родители, послушайте как Ваш ребенок выделяет гласные звуки, потренируйтесь находить их на слух, определять их количество.

Математика. Сложение. Новые термины: часть, целое, сумма, слагаемое. Повторяли правило на стр.18. Проговорить это правило с ребенком.

16.09
Математика - знаки равно и неравно.
Уважаемые родители, обратите внимание, что мы сравнивали группы предметов не по количеству, а по свойствам, например, желтый круг и зеленый квадрат неравны желтому кругу и красному квадрату.
Обучение грамоте - восклицательный знак.

10.09
На уроке математики продолжили разговор о свойствах предметов. Учились изменять фигуры по заданным признакам, увеличивать, уменьшать.
Уважаемые родители, некоторые ребята путают значение слов уменьшить, увеличить. Поговорите с детьми на эту тему, пусть приведут примеры.

09.09 
Обучение грамоте. Тема: предложение. Схема предложения. Учились составлять предложения по картинке соответственно схемам. (количество слов в предложении соответствует количеству слов в схеме, включая предлоги. Например, если в схеме 3 слова, то предложение "Белка сидит в дупле." не подходит, т.к. в нем 4 слова).
Письмо. стр. 2-3. Скомороха штрихуем: сапоги, штаны, кафтан, цветок, шапку - разными цветами, разными направлениями штриха.
Окружающий мир. Тема:  Я-школьник. Уважаемые родители, еще раз проговорите с детьми то что было на уроке. Послушайте, подкорректируйте, т.к. не все пока дети берут всю информацию с урока.

06.09 
Сегодня на уроке математики мы продолжили разговор о свойствах предметов. Особое внимание было уделено размеру фигур. Познакомились с математическими терминами  УВЕЛИЧИВАЕТСЯ и УМЕНЬШАЕТСЯ.
На уроке письма знакомились с разными видами штриховки (работали в раскраске).
На уроке окружающего мира говорили о том, что нас окружает. Ребятам было дано задание описать пейзаж того места, где они были летом, выполнение его далось ребятам с трудом. Уважаемые родители, обратите внимание на то, что речь детей еще развита не достаточно хорошо. Поэтому во время прогулок просите ребенка описать то, что он видит.

05.09 
На уроке обучения грамоте познакомились со схемой слова (схема слова - прямая черта),  схемы слова учились чертить в тетрадях для печатания.Составляли рассказ по картине (стр.6-7 Букваря),  учились объединять в группы нарисованные предметы.
На уроке письма работали на стр.1 в Прописи.

На уроке математики прошли Урок №3. (учебник и раб.тетрадь). На уроке говорили о том, что фигуры могут изменяться по одному или нескольким признакам.
Уважаемые родители, обратите внимание детей на №6, стр. 5 (раб.тетради). Задание на уроке полностью разобрали и сделали. Пусть ребенок вам объяснит ход наших действий.
Также хочу обратить ваше внимание на задания со звездочкой (*) - это задания на развитие логического мышления или усложненные,  поэтому их мы будем выполнять обязательно с проговариванием. Если вы эти задания выполняете дома, дайте ребенку подумать самостоятельно, а только потом помогайте наводящими вопросами.

04.09
На уроке обучения грамоте мы с ребятами познакомились с государственными праздниками. В Букваре расставили праздники в хронологическом порядке (стр.5). На стр. 4 нарисованы кубики - времена года и календарь. На листочке нужно нарисовать то время года, когда у мамы день рождения.
На уроке Письма мы продолжили разговор о государственных праздниках (обратная сторона обложки). Заштриховали флаг РФ необходимыми цветами. Начали работу с иллюстрацией. Штриховка и контуры (контуры напечатаны серым цветом) - гелиевыми ручками, раскрашиваем цветными карандашами.
Уважаемые родители, напоминаю, что на уроки письма нам необходимы гелиевые ручки.

На уроке математики мы продолжили разговор о свойствах предметов (Урок №2, стр. 4 - учебник, Урок №2, стр.4 - рабочая тетрадь, задание в клеточках стр. 5).
Уважаемые родители, обратите внимание детей на разницу между плоскими и объемными фигурами, особенно на предметах нас окружающих. Пусть дети вам расскажут, как они это понимают.

03.09
Сегодня мы познакомились с правилами поведения в школе и правилами ведения "Личного еженедельника первоклассника".
В еженедельнике мы учились записывать расписание, ставить самооценку.
Уважаемые родители, обратите внимание на страницы, требующие заполнения.

На уроке математики говорили о свойствах предметов (Урок №1). Выполняли задания на стр.3 учебника и в рабочей тетради.
Уважаемые родители, обратите внимание ребят на правило в рамочке (о свойствах предметов), пусть дети вам расскажут, как они поняли эту тему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий