Шпаргалка

Фонетический разбор (образцы)


ДЕЛЕНИЕ НА СЛОГИ
При сочетании нескольких согласных в середине слова:
1) Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу. О-ттечь, да-нный. НО, при переносе слов с двойными согласными, одну букву оставляйте на строке, а другую переносите: ван-на, длин-ный, искус-ство.
2) Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу.
Ша-пка, ра-вный.
Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й).
Поэтому: 1. Масло (ма-сло) 2. Бездна (бе-здна) 3. Мольба (моль-ба) 4. Волна (вол-на)  5. Ра-скра-ска. 6. Майка (май-ка).




ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ
(ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый день!)

  1.   Большая буква в начале предложения.                                                     Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.
    2. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Например: Москва – столица нашей Родины.
    3.Слог.  
     Раздели слова на слоги. Делай так: У/чи/тель
4. Перенос слова.
    Раздели слово на слоги для переноса:     Оси – на
5. Мягкий знак на конце слова.
    Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: окунь, рысь, уголь
6. Мягкий знак в середине слова.
  Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: мальчик, школьник, коньки.
7. Гласные после шипящих.
 Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
 8. Сочетания чк-чн.
  Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: девочка, ночка.
9. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.
 Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень. Делай так:  волна , волны
10. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).
Выпиши слово, в котором была допущена ошибка,  правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза.
 Запомни, как оно пишется: ребята, ребята, ребята.
11. Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).
 Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово. Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.
12. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Таня, Саша, Андрей.
13. Большая буква в кличках животных.
 Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Мурка, Зорька, Пушок.
14. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: река Угра, Австралия, Куликовская улица, деревня Простоквашино.
15. Разделительный мягкий знак (ь).
 Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.  Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.
16. Двойные согласные в слове.
 Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса: группа, рассказ, коллектив
груп-па, рас-сказ, кол-лектив 
  17. Разбор предложения по членам, пунктуационная ошибка.
 Выпиши предложение. Подчеркни все члены предложения. Если есть, найди и обозначь графически однородные члены. Сделай схему предложения.
18. Состав слова.
 Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Делай так:  поездка, походка
19. Правописание непроизносимых согласных.     
Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.
звёздный (звезда, звёздочка)
20. Гласные и согласные в приставках.
 Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой. Например: полетели, побежали, подержали.    
21. Правописание приставки со словом.
 Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками. Например: заехал, уехал, приехал, переехал.
 22. Правописание суффиксов.
Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.
23. Правописание предлога со словом.
 Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово.

    К (КАКОМУ?) БЕРЕГУ;    К (КРУТОМУ) БЕРЕГУ    

24. Разделительный твёрдый знак (ъ).
      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: съезд, объём, объявление
25. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.
 Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило.
       Луч, товарищ, шалаш (муж. род)
       Ночь, речь, печь   (жен. Род)
26. НЕ с глаголами.
      Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило. не  был,  не  выучил,  не  знал
27. Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.
28. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.
      Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные.Прилепили – при-ле-пи-ли.
29. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание. Запиши свой пример на это правило. Например: На опушке- опушка, сущ.,1 скл., П.п.
30. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
       Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. 
      Например: К лесу (какому?) дальнему - м.р., ед.ч., П.п.
31. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
    Выпиши глаголы правильно. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило. Например: пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь.
   32. Мягкий знак  (ь) в глаголах неопределённой формы.
 Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.
               (что делать?)  улыбаться
33. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
      Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед  ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.
   Делай так: пишет – писать, гл. 1 спр.,(е, ут, ют)
                       ставит – ставить, гл. 2 спр.,(и, ат, ят)
34. Звукобуквенный разбор.
  Выполни правильно, без ошибок.



Требования к ведению дневников учащихся

 1.Дневник – это школьный документ,
2.В дневнике заполняются полностью первые страницы (Ф.И.О. учителей, данные об учащемся, расписание занятий, звонков, контактные телефоны и т.д)
3.У дневника должны быть твердые корочки или обложка
4.Все записи в дневнике выполняются только синей или фиолетовой пастой разборчивым, аккуратным почерком. Недопустимо писать в дневнике ручками с разноцветной пастой, фломастерами, цветными карандашами, маркерами
5. В дневнике не разрешается делать рисунки, пропускать страницы, прописывая на них слово «каникулы», вырывать страницы.
6.Ученикам не разрешается самостоятельно ставить оценки в дневник, исправлять или обводить оценки, поставленные учителем
7. В конце каждой недели, на последней странице, где выставлены рукой учителя четвертные оценки и после каждой записи, сделанной учителем должна стоять роспись родителей ученика
8.Расписание уроков заполняется на неделю вперед.
 9.Названия предметов записываются с большой буквы и только с утвержденными сокращениями:
 Русск.яз Матем. Окр.мир История Чтение Музыка ИЗО Физ-ра Информ.
10.Название каждого месяца пишется с маленькой буквы, около каждого дня проставляется число
 ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ


1.Тетрадь учащегося должна быть с твердыми корочками или в прозрачной полиэтиленовой обложке
 2.В тетради можно писать только ручкой с синей пастой с тонким стержнем аккуратным разборчивым почерком.
  3.В тетради обязательно должны быть поля. Писать, выходя за поля , нельзя.
 4.Недопустимо рисовать в тетради, на обложке, вырывать листы, обводить оценки, поставленные учителем, приклеивать всевозможные наклейки.
 5.Пропуски строк и клеточек в тетрадях:
В тетрадях по русскому языку:
·Пропускается только 2 строки между классной и домашней работой.
 ·Внутри работы строки не пропускаются.
 ·Каждое новое задание выполняется просто с «красной» строки.
В тетрадях по математике :
·Между классной и домашней работой пропускается 4 клеточки.
 ·Между столбиками примеров должно быть тоже 4 клетки.
 ·При записи больших выражений с многозначными числами и несколькими действиями запись выполняется следующим образом: сначала записывается полностью выражение, затем под ним выполняются решения каждого действия столбиком.
·Между столбиками каждого действия 4 клетки.
·В конце решения окончательный ответ записывается в заданное первоначально выражение. ·Каждое новое задание отделяется от предыдущего двумя клеточками.
 ·От слов «Классная или домашняя работа» вниз пропускается 2 клетки.
 6.Дата записывается так:
По русскому языку: 25 января. (1 класс) Двадцать пятое января (2-4 классы)
 По математике: 25 января (1-4 классы)
7. Как исправлять ошибки внутри работы? Неверно записанную букву (цифру) зачеркивают аккуратно косой линией простым карандашом, сверху ручкой записывают правильную букву (цифру). Если неправильно записана часть или все слово, то неверная запись зачеркивается аккуратно по линейке горизонтальной линией простым карандашом, сверху пишется ручкой правильное слово.
 Пользоваться маскирующим белым штрихом НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.
 Скобки для исправления НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.
8. Все подчеркивания и проведение прямых линий выполняются с помощью линейки простым карандашом
 9. При выполнении домашней работы сначала выполняется работа над ошибками, допущенными в предыдущих домашней и классной работах. Для этого, после слов «Домашняя работа» на следующей строке пишется «Работа над ошибками». Затем выполняется работа ПО ПАМЯТКЕ.
При решении задачи сначала чертится схема, выполняется решение. У каждого действия пишутся пояснения, что найдено в данном действии. После решения задачи ОБЯЗАТЕЛЬНО записывается полный ответ, без сокращений.
Образец: Ответ: в первой пачке на 20 тетрадей больше, чем во второй.
 Сокращения допускаются только общепринятые: кг, г, ц, т; см, мм, м, дм, км; см, мм, дм, м, км.
Если ответ в задаче не написан, задача считается нерешенной
Вы правильно сидите за компьютером? 
Думаю, что нет. Посмотрите, как нужно.




Может быть не все, но многие из вас работают за компьютером, а дети любят поиграть.

5 правил безопасности 

Если приобрести компьютер хорошего качества - тогда ряд проблем отпадет сам собой. Но есть 5 правил, которые хорошо бы запомнить:

1. Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.

2. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром.

3. До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.

4. Считается, что наши зеленые друзья - кактусы - тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера.

5. Не забывайте почаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха.

Родители, внимание! 

Возможно, кого-то из родителей шокируют наши рекомендации - ведь для многих из них это попросту сильно меняет устоявшиеся домашние правила. Но мы шокируем их еще больше - 15 минут не ежедневно, а лишь три раза в неделю, через день! Таковы данные наших исследований. Доподлинно известно, что сегодня в домах, где родители не особенно осведомлены, дети просиживают за экраном не 15 минут три раза в неделю, а ежедневно - и помногу часов!



Комментариев нет:

Отправить комментарий